четверг, 4 декабря 2014 г.

Как связать митенки крючком -- пошаговый фото-урок с описанием

Мягкие лапки, а в лапках наманикюренные царапки :)

Вот и зима пришла, самое время позаботиться о своих руках... Предлагаю связать им теплую обнову -- митенки. В них и удобно, и красиво и тепло, да и вяжутся буквально за пару часов!

Для вязания я взяла пряжу "новозеландская" 100% шерсть, 250м./100гр. двух цветов смотанных вместе -- "фиалка" и "зеленая бирюза", а так же два крючка №5; №6.

Крючком №5 набираем необходимое кол-во воздушных петель (определяем высоту манжеты). Я взяла 11 в.п.

И начинаем вязать поворотными рядами  столбики без накида (СБН) необходимую длину , (равную свободному обхвату запястья). Обратите внимание, для максимальной эластичности полотна, имитирующего резинку, нам необходимо провязывать СБН не за 2 петли, а только за заднюю стенку (!) Вот, что должно у нас получиться

Теперь, складываем первый ряд с последним и соединительными петлями замыкаем манжету. Чтоб образовавшийся шов не бросался в глаза, будем считать эту сторону изнаночной. Далее, выворачиваем изделие на лицевую сторону, провязываем 1 в.п. и в вершину каждого СБН манжеты будем вязать по кругу СБН за переднюю стенку (или любой другой рисунок, по вашему желанию).

Делать метку в начале каждого ряда не обязательно, ибо за ориентир мы возьмем соединительный шов. И так провязываем ряда 3-4. Далее, меняем крючок на №6 и продолжаем вязание без изменений.

*По большому счету, крючок можно не менять, но я сделала так для комфортного облегания изделия по всей длине -- учла анатомические особенности своих рук -- у меня очень узкие запястья ... в виду того, что смена крючка делает вязание плотнее или свободнее.... то прилегание на всех участках получится равномерным... 


Доходим до места основания большого пальца (до выступающей косточки) и отсчитываем по горизонтали необходимое кол-во петель, чтоб палец мог беспрепятственно проходить, у меня получилось 4 петли, и я провязываю цепочку из 4-х воздушных петель, пропускаю в основании 4 в.п., в 5-ю продолжаю вязать СБН за переднюю стенку (основным узором). таким образом мы сформировали отверстие для большого пальца.

Дальше продолжаем вязание, как обычно до тех пор, пока не достигнем желаемой длины изделия, а последние 2 -3 ряда я рекомендую провязать крючком №5, чтоб край не топорщился при эксплуатации, долго сохранял форму и "товарный вид" :)
Усё, готово.

По аналогии вяжем вторую митенку и носим с удовольствием!

Я связала комплект снуд + митенки. К зиме готова :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий